Тюмень
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Анадырь
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Сортировка
Поиск
Подписывайтесь на Дзен.Новости
#Аналитика Читать 3 мин.

14 мая – ИА SM-News. Как себя чувствуют тюменские блогеры – опытные и начинающие? Удалось ли перейти на новые платформы, какие возможности для заработка остались, и есть ли будущее у этой профессии – разбираемся вместе с экспертами

Как теперь зарабатывают тюменские блогеры

Личные архивы Оксаны Есипенко
#Аналитика
14 мая – ИА SM-News. Как себя чувствуют тюменские блогеры – опытные и начинающие? Удалось ли перейти на новые платформы, какие возможности для заработка остались, и есть ли будущее у этой профессии – разбираемся вместе с экспертами
Личные архивы Оксаны Есипенко #Аналитика
Как теперь зарабатывают тюменские блогеры

14 мая – ИА SM.News Тюмень. Объем рекламного рынка в блогосфере по экспертным оценкам составил в 2021 году 13-15 млрд рублей. Это примерно на 3 млрд выше, чем в 2020, и уже тогда блогеры заработали на рекламе больше, чем все российские газеты и журналы.

Однако с марта 2022 года отрасль столкнулась с жесткими ограничениями: 10 марта Google отключил все возможности монетизации видеороликов на YouTube, а 14 марта в России заблокировали Instagram*. Именно эти площадки давали основной доход.

Удалось ли перейти на новые платформы и сохранить аудиторию, какие возможности есть сегодня у блогеров?

Переехать в Дубай и расширить границы.

Оксана Есипенко – блогер-миллионник, которая сегодня живет и работает в Дубае. Говорит, что сразу после блокировки Instagram* просмотры упали в два раза. Ее переезд в Дубай не был связан с ограничениями, он случился раньше, но теперь Оксана называет это судьбой.

Оказалось, что за рубежом эта сфера развита хуже.

«Здесь у шикарного ресторана может быть всего четыреста подписчиков, что в России трудно представить. В России рынок был перенасыщен коммерческими аккаунтами, все занято, а здесь есть куда расти и смм-специалистам – потому что многое надо развивать, и блогерам – потому тут востребованы их компетенции».

Оксана перешла к работе с русскоязычной аудиторией и партнерами в Дубае, а также начинает выходить на англоязычную аудиторию. Говорит, что за два месяца просмотры вернулись к прежнему уровню, а аудитория почистилась и стала более качественной и платежеспособной.

Это одна из возможностей для коллег, говорит она, – осваивать новые рынки.

«Любой кризис – это окно возможностей. И если ты видишь эти возможности, то будешь способен вырасти и в десять, и в сто раз», – уверяет Оксана.

Все только начинается.

Для тюменского блогера Любови Байгуловой блокировка Instagram* тоже стала своего рода вызовом. В начале года она решила переформатировать личную страницу в кулинарный блог: прошла обучение по личному бренду и начала снимать первые видео, но наступило 14 марта.

«Я смотрю на это так: если случается какой-то слом привычного хода вещей, значит, все делаешь правильно, надо только перестроить свое мышление и начать думать по-новому», – говорит Любовь.

Она перенесла свои идеи во «ВКонтакте» и начала блог там.

Если за первый месяц охват был около 400 просмотров, то в к маю подскочил в семь раз. К этому времени Любовь сняла 25 роликов с домашними рецептами и продолжает несколько раз в неделю делиться полезным контентом. Рассчитывает наращивать до 500 подписчиков в месяц.

«К концу года их станет десять тысяч. Пока для меня эта цифра выглядит нереальной, но надо формировать внутри себя эти запросы, и тогда мозг придумает, как их достичь».

Блогеров оценят выше.

Оксана Есипенко тоже считает, что нужная аудитория во «ВКонтакте» есть, и она интересна рекламодателям.

«Таргет в России не работает, поэтому смм-продвижение и блогеры с качественной лояльной аудиторией будут цениться выше», – говорит Оксана.

Единственное ограничение, которое она видит, – во «ВКонтакте» не получится быстро монетизировать аккаунт с нуля: там хорошо идут продажи, если странице три-четыре года.

Глава российского филиала компании Admitad Affiliate Екатерина Бибик комментировала «Коммерсанту», что меньше пострадали те, кто до блокировок развивал аккаунты во «ВКонтакте» и Telegram: у них количество коммерческих переходов снизилось всего на несколько процентов.

«Один из уроков, который я вынесла из текущей ситуации, – надо, чтобы все соцсети были активными, – подтверждает Оксана Есипенко. – Лучше нанять менеджера, который будет дублировать контент на разные площадки. Это поможет чувствовать себя более спокойно и стабильно вести бизнес».

Все на равных.

Дополнительная сложность для опытных блогеров состоит в том, что прежняя аудитория не очень охотно идет за ними на новые площадки. По данным компании Brand Analytics в феврале-марте при миграции во «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники» блогеры потеряли до 70% подписчиков. При этом под VPN людям сидеть некомфортно: выросло число тех, кто заходит всего на пять минут. Количество контента в Instagram* рухнуло в феврале-марте на 30%, а во «ВКонтакте», наоборот, подросло на 11%.

Это похоже на начало медленного угасания запрещенной площадки на территории России. И опытные, и начинающие авторы оказываются практически в равных условиях, когда осваивают новые сервисы: им надо нарабатывать базу подписчиков, учиться применять незнакомые инструменты. Любовь Байгулова говорит, что вовремя сделала решительный шаг. А Оксана Есипенко отмечает, что, в конечном счете, не важно, на какой площадке работать:

«Если ты умеешь продвигаться в одной соцсети, то получится и в другой. Принципы одинаковые, немного разные инструменты, но их можно выучить за пару недель. Главное – это личный бренд, и продажи идут через него».

*Запрещена в России. Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить