20 октября – ИА SM.News Тюмень. Актриса Большого тюменского драматического театра Ольга Безбородова родилась в Кургане. После окончания школы переехала в Тюмень, поступив в училище искусств в 1991 году.
И если сейчас один местный житель говорит «Тюмень», второй обязательно продолжит: «Лучший город Земли», однако еще несколько десятилетий назад популярнее была поговорка «Тюмень – столица деревень». Город редко мог вызвать какие-то восторженные чувства у его гостей. Об этом журналисту нашего издания рассказала актриса тюменского театра.
О том, почему было стыдно признаться, что уезжаешь учиться в Тюмень, говорит ли что-то о профессионализме актера, если он преимущественно играет вторые роли и как фиктивное заявление в ЗАГС могло помочь в работе? Обо всем этом в эксклюзивном интервью с актрисой БТДТ Ольгой Безбородовой. Без дилетантства.
Ольга, вы родились в Кургане. Расскажите, пожалуйста, как и почему вы оказались в Тюмени?
После окончания школы я планировала поступать в «театралку». Скажу честно, что мне было лень заниматься этим вопросом в июне, я хотела отдохнуть после школы. На свои силы о поступлении с первого раза надежды особой не возлагала, думала, что провалюсь. Однако случайно поступила (смеется) в Тюменское училище искусств. Тогда это был 1987 год. Я не выбирала Тюмень, потому что не мечтала о городе. Для меня она была «столицей деревень». Когда я приехала, было грязно, никто не знал, где находится тюменский театр. Все знали, где находится цирк, но, что в тридцати метрах есть драматический театр – никто не знал! Я приехала в такую дыру… Мои одноклассники, которые были умнее, поступали в Свердловск, Челябинск, Санкт-Петербург, в Москву. А я была каким-то позором. Я очень стеснялась говорить, что я даже не в Кургане учусь. Он был чистый, аккуратный. Здесь же, мне казалось, разухабистая жизнь. Я стеснялась, что я учусь в Тюмени.
Но свое обучение при этом продолжили. Как складывалась дальнейшая жизнь?
Я была хорошей студенткой, приходила к первой паре и слушала все. У нас были потрясающие педагоги. Хочу сказать, что к учебному заведению у меня не было предвзятого отношения. Только к городу. В 1991 году был выпуск. За нами приехали так называемые покупатели. Нас с подружкой «купили» в Томск: большой красивый сибирский город. Мы уезжали из Тюмени с удовольствием. Хотелось забыть это, как страшный сон. Позже я закончила театральный вуз в Свердловске. Пошла учиться с мужем за компанию. Тогда у меня позади уже была работа в Томске, Кургане, Великом Новгороде.
Если вам так сильно не понравился город, почему решили вернуться?
Пройдя большой путь, получив опыт я вернулась в Курган. У меня был муж и ребенок, а в стране – кризис. Нищета. В Кургане это особенно ощущалось, в том числе, во время работы. Представьте, вы ставите классный спектакль с хорошей атмосферой. Допустим: диван, стол, стул, абажур… Даем название этому спектаклю. А на следующий день показываем спектакль с другим названием, но той же мебелью. Ну, покрывала могут отличаться. Несколько спектаклей в одних декорациях. Однажды для выступления мне нужно было купить туфли лилового цвета. Где такие взять? Мы с моим бывшим одноклассником подали фиктивное заявление в ЗАГС. Нам дали талон в свадебный салон, чтобы я купила обувь. Вот в них я работала в театре. Удивительного изящества были эти туфельки, но покупала я их именно для театра.
В Тюменском театре было лучше? Когда вы это заметили?
Мой муж на протяжении десятилетий был ведущим артистом Тюменского драматического театра. И я помню, как пришла к нему на постановку в 2000 году. Стояла новая ротанговая мебель и у всех артистов новые туфли! Не случайные туфли, а как бы в эпохе. Их заказывали в Москве, в художественных мастерских. Спектакль был абсолютно новый. Весь! Я не поняла в тот момент, почему я рыдаю. У меня текли слезы от восторга. Но он не был связан с игрой артистов, а от благополучия тюменских актеров! Я поняла, что в Тюмени абсолютно другой уровень жизни. На протяжении года мы с мужем жили в разных городах: я – в Кургане, он – в Тюмени. Потом и я переехала сюда. Мы поняли, что уже не справляемся с эмоциями от разлуки. И нищета надоела.
Как вас приняла Тюмень после переезда? Или, если хотите, как вы принимали Тюмень?
Я расскажу на примере собственного сына. Ему тогда было всего четыре года. Мы много гуляли. Однажды дома он мне говорит: «Мам, а почему в Кургане все старые, а в Тюмени все молодые?». Я начала смотреть и заметила: 2001 год. Люди здесь ходят и улыбаются. А там была какая-то тоска. Мне нравилось работать. Я работала в нескольких театрах! В одном – была актрисой, в другом – распространяла билеты. Мое отношение к городу поменялось в лучшую сторону. Я начала по-другому смотреть на жизнь.
Когда вы почувствовали себя счастливой в Тюмени?
Счастье – это внутренняя гармония. Даже в самые голодные годы у меня было ощущение счастья. Почему? Потому что есть любимый ребенок, нежный муж, верные друзья. Слава Богу, что я очень рано начала все это ценить. Сейчас я точно счастлива. Могу сказать, что достигла всего, чего хотела. Может хотела мало?