Как известно, не так давно Госдумой был принят законопроект о том, что отныне данные о собственнике недвижимости – конфиденциальная информация и запрашивать их имеет право только сам собственник, суд и несколько других официальных инстанций.

Чем теперь это обернется для тюменцев, поведала Елена Попова, адвокат и семейный юрист.

Елена, здравствуйте. Расскажите, как теперь будет работать этот закон и какие последствия он за собой повлечет?

– Здравствуйте. Нужно отметить, что такой новый порядок увеличит сроки рассмотрения, например, судебных споров. То есть если раньше по иску, допустим, о затоплении, мы как представители пострадавшей стороны, как адвокаты сами запрашивали сведения в Едином Государственном Реестре, и сразу было понятно ФИО собственника, мы его сразу указывали во всех документах. То теперь, если у нас этой информации нет, мы пишем абсолютно «виртуального» человека. Хорошо, если мы знаем хотя бы фамилию и имя. Далее просим суд направить соответствующий запрос в органы Росреестра для того, чтобы нам эту информацию дали. Пока суд направит, пока Росреестр ответит, пройдет немало времени. Также есть вероятность того, что, возможно, мы ошиблись и у человека другое отчество или другое написание фамилии. Из-за этого мы будем будем вынуждены в процессе дела заменять неправильно указанного человека на верного, что тоже удлиняет рассмотрение дела, и в итоге у нас процесс увеличится на месяца полтора.

Получается, что теперь тюменцам никак не узнать, кто шумит после 23:00, и не составить на этого человека заявление в полицию. После данного нововведения никак не узнать имя собственника соседнего участка, которые разводит антисанитарию и грязь. Теперь стало сложно обращаться в суд с подобными исками, так как доступ к базе владельцев недвижимости для простых людей теперь закрыт.