Тюмень
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Анадырь
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Сортировка
Поиск
Подписывайтесь на Дзен.Новости
#Интересное Читать 3 мин.

Тюменский промышленный альпинист Евгений Пшеничников рассказал об опасностях своей профессии

О том, как альпинисты работают на огромной высоте, что нужно знать для избежания несчастных случаев, сколько получают альпинисты и многое другое − в сегодняшнем материале

ИА SM-News
#Интересное

Фото: ИА SM-News

Тюменский промышленный альпинист Евгений Пшеничников рассказал об опасностях своей профессии
ИА SM-News #Интересное

Фото: ИА SM-News

О том, как альпинисты работают на огромной высоте, что нужно знать для избежания несчастных случаев, сколько получают альпинисты и многое другое − в сегодняшнем материале

Евгений Пшеничников

Промышленный альпинист

Досье
Возраст 54 года
Цель Отучиться на права
Мечта Иметь семью
Стаж 9 лет
Образование Среднее специальное

21 сентября – ИА SM.News Тюмень. В мире есть много опасных профессий, и одна из них − промышленный альпинизм. Порой, когда идешь по улице и видишь висящего на здании человека, который моет окна или что-то ремонтирует, невольно думаешь: «Как они так висят? Хоть бы не упал».

Действительно, работать на большой высоте не так-то просто, для этого нужно иметь отвагу, сноровку и, самое главное, ответственность.

Сегодня ИА SM-News пообщалось с представителем данной профессии Евгением Пшеничниковым и узнало, сколько получают промышленные альпинисты, почему они не боятся высоты, чего лучше не делать во время рабочего процесса и многое другое.

— Здравствуйте, Евгений. Расскажите нашим читателям немного о себе.

— Здравствуйте. Вообще, по образованию я электросварщик, учился еще во времена СССР. Родом я из Красноярска, а обучался профессии альпиниста в Казани. В Тюмени работаю с 2016 года. Вообще, моя карьера альпиниста началась еще в 2013 году в Красноярске.

Работа у меня интенсивная. За день можно нависеться так, что вечером уже ничего не охота, но я стараюсь все же выходить на прогулки. Хочу научиться восхищаться, я сдержанный человек, возможно, поэтому и пошел работать альпинистом. Когда работаешь на большой высоте и весь город будто на ладони, хочется искренне восхититься этой красотой, но я не умею. Думаю, это из-за советского воспитания, когда мальчиков учили «быть мальчиками», а девочек «девочками». Еще я боюсь кататься на высоких горках, мне легче взвеситься на веревке, вот такой парадокс.

Тюменский промышленный альпинист Евгений Пшеничников рассказал об опасностях своей профессии

Евгений Пшеничников

— Как так получилось, что вы стали работать альпинистом?
— Это получилось спонтанно. Мне поступило предложение выучиться на альпиниста, и я не стал отказываться. В детстве видел, как ребята лазят по горам, но никогда не думал, что и меня это настигнет. Я учился на промышленного альпиниста в течение двух месяцев, у нас теория шла сразу с практикой. Практика шла в зависимости от того, насколько сильно ты боишься высоты, то есть если страх присутствует, значит, тебе еще нужно над собой поработать.

— А вы не боитесь высоты?
-Нет, мы в детстве лазили по стройкам и заводам, и страха как такового нет. Есть ответственность. Прежде чем спуститься, я внимательно за всем слежу и проверяю.

— Как выглядела ваша практика?
-У нас был специальный человек, учитель, который обучает людей на промышленных альпинистов. Он показывал, что такое веревка, как с ней работать, что такое спусковое оборудование и так далее. Есть основной фал (веревка) и страховочный. Спустя какое-то время нас сразу же вывесили с десятого этажа, чтобы посмотреть, боимся мы или нет.

Тюменский промышленный альпинист Евгений Пшеничников рассказал об опасностях своей профессии

Евгений Пшеничников

— Ваша семья за вас переживает? Все-таки очень опасная работа.
— Нет, никто не переживает. У меня дочь в другом городе вместе с внуками, с ней мы редко созваниваемся, а жены у меня нет.

— Расскажите про ваш первый раз на высоте.
— Меня обучал человек, который весил 120 кг, и когда он вывесился на сидушку, то я понял, что переживать нечего. Он проваливался так, что у него аж голова торчала.

— Были ли у вас какие-то инциденты на работе?
— Лично у меня не было. Я хорошо и ответственно отношусь к своей профессии. Но знаю случаи от знакомых. Бывает, люди торопятся и забывают зацепить страховку, но это нестрашно, можно на одной веревке висеть. Кто не боится высоты, тех уже нет в живых, как у нас говорят. В Ноябрьске был месяц назад случай, разбился мой друг и сейчас лежит в больнице. Благо что не погиб, упал с четвертого этажа, он второпях перепутал основную веревку со страховочной.

— На какую максимальную высоту вы забирались?
— Метров на 80. Это здание «Петр Столыпин». У нас обычно веревка 100 метров. Или на улице Мельникайте есть 25-этажный дом, на него тоже забирались.

Тюменский промышленный альпинист Евгений Пшеничников рассказал об опасностях своей профессии

Евгений Пшеничников

— Чем еще занимаются альпинисты?
— Промышленный альпинист работает там, где не достают вышки или краны. Помыть окна, поменять парапет, поставить вентиляцию. Многим на самом деле занимаются. Все высотные работы, где, например, дорого заказывать кран, а работы там всего на два часа. Закатываем балконные козырьки с газовой горелкой на высоте − тоже страшно. Бывает и с болгаркой выполняешь на высоте все работы, которые недоступны с земли. Зависит, у кого какие навыки, у кого-то в строительстве, у кого-то в клининге. У нас есть разряды по допуску на высоту, можно постоянно повышать свою квалификацию.

— Сколько получают альпинисты за такую опасную работу?
— Зависит от компании, клиентов и от каждого выполненного действия. Но в среднем 80 тысяч получает промышленный альпинист.

— Где вам больше понравилось работать − в Красноярске или в Тюмени? Есть ли какая-то разница?
— В Тюмени очень красивые виды. Но что там, что там − широта одинаковая, по погоде разницы нет. Единственное, когда я работал в Красноярске, были другие заработки, потому что время было другое. Но навыков было меньше, сейчас в Тюмени я вырос как профессионал.

— Были ли какие-то забавные ситуации у вас на работе?
— Люди часто пугаются. Женщины в кабинетах порой чуть ли не подпрыгивают. Если это частный заказ, то могут и чаем угостить. Но бывают и случаи как из «Ну, погоди», что бабульки или наркоманы могут подрезать веревку со страху. Такие случаи действительно были.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить