15 августа – ИА SM.News Тюмень. Наш сегодняшний герой — интересный и необычный человек. Он был участником боевых действий и очень любит рисовать. Он работал чернорабочим и был отличником в университете. Он в пять лет помогал своему дяде делать архитектурные чертежи, а будучи подростком рисовал временные татуировки за 20 рублей. Сейчас он опытный тату-мастер в престижном тюменском салоне и его сеансы стоят не дешево.
Микаэл наполовину грек, наполовину армянин. Родился в городе Салоники в Греции. До шести лет жил в Греции, потом переехал в Ереван вместе с семьей. В школе он 10 лет занимался спортивной гимнастикой. В восьмом классе поступил в колледж и учился на повара в Ереване, но готовить не умеет. В 15 лет переехал в Заводоуковск с семьей.
Здраствуй, Микаэл. Давай начнем сначала и познакомим читателя с тобой. Расскажи про себя и про свое увлечение рисованием.
Здравствуй. Увлекаться рисованием я начал еще с детства. Помню, когда поступал в колледж, мне нужно было решать математику, а так как я не люблю точные науки, то я сидел и рисовал у себя на руке всякую всячину. Потом, когда пришел на тренировку мои друзья увидели рисунок и попросили сделать для них такой же. Помню даже тренер подошел ко мне с этим вопросом и попросил нарисовать ему льва на груди. Таким образом я еще в 13-14 лет начал делать временные татуировки за деньги. Правда плата была небольшой, и скорее символической — 20 рублей за одно «тату», на тот момент в Ереване столько стоил проезд на автобусе.
Тогда я сказал отцу, что хочу учиться на тату-мастера. Он продал машину и отправил меня на обучение в Ереване. Семья отреагировала нормально, они думали, что это временное детское увлечение и особо не переживали по этому поводу. Они были уверены, что я перерасту это и пойду по стопам дяди — в строительство.
Когда уже переехал в Заводоуковск на время бросил занятие тату. Все равно было сложно — переезд, смена обстановки, незнание языка, нужно было освоиться. В общем было не до татуировок. Язык начал учить в школе, у меня в классе было двое армян, они мне помогали. За год, за два выучил русский язык, даже начал впервые встречаться с девушкой, хотя это было забавно, ведь я толком языка не знал.
В 2013 году я поступил в тюменский университет на инженера-проектировщика. Жил пока один, семья приехала попозже.
Расскажи про свою военную службу и войну?
После нового года в 2014 году меня призвали в армию в Ереване. После окончания учебы в 18-19 лет я пошел воевать в Карабах, у нас там служба длится два года. На самом деле было нелегко, война оставила отпечаток в моей голове надолго. Представить сложно, как молодой парень сначала находился в таком городе как Тюмень, а потом его забрасывают в пустыню, где один песок, пустошь, танки и могилы. Едешь, смотришь на все это и в голове возникают всякие кошмары. Были разные моменты, насмотрелся всякого. Товарищи умирали, порой самим приходилось применять оружие.
Мы стояли как раз на линии соприкосновения — так ее называли. Там постоянно происходили перестрелки, диверсии — я попал в самую горячую точку. Нападали и с танками и с вертолетами. Было очень не по себе, когда слышишь о том, что сегодня убили парня, с которым ты вчера поздоровался. Однако, человек ко всему привыкает, я адаптировался. Там не было времени о чем-то думать или грустить. Когда приехал обратно в Тюмень, мне друзья говорили, что я изменился, стал более задумчивым, молчаливым, будто я «не здесь». Первые полгода после службы снились кошмары.
Это, безусловно, страшные события. Как ты снова начал заниматься тату после пребывания на войне?
На втором семестре я снова вернулся к тату и начал работать на дому, у меня был свой маленький чемоданчик с инструментами. В 2016 году после армии открыл свою небольшую студию тату. К сожалению, она просуществовала недолго, так как у меня на тот момент не было наработанной клиентской базы, не говоря уже о навыках, которые подзабылись из-за службы в армии. Поэтому я принял решение, что мне необходимо поработать в студии с другими мастерами, что я и сделал. Первое мое место работы было в «Черной метке». В этом тату-салоне я проработал четыре года, после чего ушел в «Блек стар», в котором работаю по сей день с 2020 года.
В 2021 году я впервые участвовал в масштабном всероссийском фестивале тату-мастеров «Tattoo Show» в Санкт-Петербурге и занял третье место в номинации портрет, чем очень горжусь. Честно признаться, толком не понимал куда еду и особо не готовился. Также я посещал различные мастер-классы и мероприятия. Сейчас уже я набрался достаточно опыта, чтобы делиться им с другими, поэтому я стал набирать учеников.
Что бы ты посоветовал начинающим татуировщикам?
Главное — много рисовать, набивать руку. Всегда нужно находиться в процессе обучения и каждый день приобретать новый опыт. Хотя бы первые полгода нужно работать на ковриках, сразу на людях нельзя. По началу стоит брать маленькие работы. Еще одна из распространенных ошибок новичков, пожалуй, даже самая главная ошибка — это то, что не имея опыта, они берутся делать графику. Для этого направления требуется огромный багаж знаний, ведь все линии должны быть ровные и неглубокие — это не так-то легко. Это все очень важно еще потому, что совершая подобные ошибки очень легко испортить себе репутацию.
Сколько зарабатывает тату-мастер?
Ой, вообще по-разному. В самый хороший месяц бывает до 200 тысяч доходит. Но бывает так, что в следующий ты можешь получить гораздо меньше. В самый плохой месяц я получал около 50 тысяч рублей.
Может ли человек, не умеющий рисовать и не имеющий художественного образования стать тату-мастером?
Да, конечно может. У меня тоже нет специального образования. Человек ведь учится в процессе. Но тем не менее, когда он доходит до какого-то пика, он должен развиваться дальше, элементарно знать анатомию. Главное — учиться, а не просто знать технику.
Что больше всего раздражает тату-мастера?
Первое время сильно раздражало, что отменяют запись, особенно перед сеансом, когда ты уже приготовил рабочую станцию. Самая актуальная отмазка сейчас: «Я заболел, кажется у меня ковид». Еще раздражает, когда приходят и начинают торговаться, не в переписке, а в открытую. Раздражает, когда ищут сразу нескольким мастерам и сравнивают, где дешевле. Хороший мастер стоит дорого, это нужно понимать. Здесь система сравнительного анализа не работает — тебе либо нравятся работы данного мастера, либо нет. Некоторые люди смотрят на тату и не понимают качественно оно сделано или нет, им лишь бы набить, при чем набить быстро и дешево.
Что тебе очень сильно нравится в твоей работе? От чего ты прям кайфуешь?
Ну, это легкий вопрос. От процесса, и когда человек приходит делать тату в моем любимом стиле — Треш Польке.
Вот мы плавно и подошли к вопросу о стиле. Почему именно Треш Полька? Расскажи о нем поподробнее.
В Треш Польке можно выразить очень многое — там и эмоции, и грязь, и страсть, и настроение. То есть имеется место для фантазии. Допустим, если в реализме делать тигра, то он всегда будет получаться одинаково, тогда как в Треш Польке одну и ту же работу ты не сможешь повторить дважды, даже при большом желании — они все уникальны. Меня привлекает этот стиль своей хаотичностью и оригинальностью — это можно сравнить с картинами психопата, рисующего на холсте. Основные цвета в Треш Польке — это красный, черный и белый, но есть и те, кто добавляет туда другие цвета.
Какие самые необычные места, на которых ты бил тату? И самые необычные татуировки?
Вообще на самом деле мастер, если он профессионал, не обращает внимания на места или на то, что за человек перед ним. То есть, не важно пришла ли к тебе красивая девушка и хочет тату на груди или же это мужчина в возрасте, который хочет тату на пузе. Перед тобой клиент и отношение у меня всегда соответствующее. Многие мастера, я их называю «проходными», не соблюдают субординацию, и увидев нижнее белье у женщин, начинают с ними знакомиться и выстраивать какие-то отношения вне рабочего кабинета.
Из самых необычных мест: набивал татуировку девушке на интимном месте. Не на лобке, а прям там. Это был Микки Маус, показывающий средние пальцы. Другой девушке, не так давно, на плече набил женщину, держащую в руке и во рту мужской половой орган.
Опиши образ нелюбимого клиента?
Как-то раз пришла мать с сыном, которому 18 лет. Женщина описала мне досконально какую татуировку ему нужно набить, а парень сидел молча. Спустя какое-то время мать приходит ко мне в салон и начинает кричать, что краска выпала. Я был уверен, что дело в неправильном уходе, ведь мастер всегда дает своим клиентам полную инструкцию по уходу. Они даже съездили к врачу и он сказал им, что это не аллергия. В таких случаях всегда нужно обращаться к своему мастеру, ведь врач не работает каждый день с тату, как специалист. Я предложил скорректировать тату бесплатно, на что женщина мне отвечает: «я бы согласилась, но боюсь, что сыну будет больно». На этом наш с ней диалог прекратился.
Также не люблю дотошных клиентов. Один парень требовал с меня эскиз и названивал каждые полчаса. В итоге я отказался с ним работать.
Что бы ты посоветовал человеку, который хочет набить себе тату?
Первое и само важное — нужно определиться, что ты хочешь. Это банально, но от этого зависит, какой мастер в дальнейшем будет делать тебе татуировку, ведь каждый работает в своем стиле. Все на самом деле индивидуально. Основное это — прийти трезвым, чтобы в крови не было алкоголя; плотно поесть перед сеансом, нередки случаи, когда человек терял сознание в процессе и хорошо выспаться (сеансы длятся от одного до восьми часов).