Фото: Микаел Погосян

Микаэл Погосян — тюменский тату-мастер с большим опытом и багажом знаний. На его пусти встречались различные трудности и клиенты. В начале своей карьеры он набивал тату за 3 тысячи рублей и получал около 15-20 тысяч в месяц. Для тату-мастера это очень небольшой доход. Однако Микаэл профессионально вырос и теперь сам обучает людей искусству татуировки.

Люди на сеанс приходят разные, но есть и такие, с кем мастера работать отказываются. Что это за люди и как не надо вести себя на сеансе тату, рассказал Микаэл Погосян.

Здравствуй, Микаэл. Расскажи на примере своей практики, какие не очень приятные клиенты тебе попадались и как не стоит вести себя на сеансе татуировки?

Здравствуйте. Вообще, как уже было подмечено, клиенты, действительно, приходят разные. Я ко всем отношусь одинаково и пытаюсь найти общий язык со всеми, однако бывают и такие, с которыми я работать отказываюсь. Расскажу на примере.

В прошлом году ко мне приходила женщина с сыном, которому 18 лет. Именно женщина договаривалась со мной, что хочет набить её сын, а парень сидел молча. Шрифт, размер, надпись, место — всё это мне объясняла мать. Я не люблю браться за таких клиентов, но по какой-то причине взялся. Я ему аккуратно всё сделал, но через пару дней мать заходит в салон и начинает орать: «С какими вы красками работали? У меня у сына тату выпала». Думаю причина была в том, что парень очень толстым слоем мазал заживляющий крем. Иногда бывает, что от крема идет обратная реакция и появляется аллергия: начинает чесаться, проявляются покраснения и прыщики. Редко, но такое бывает. Мои клиенты всегда знают, что в таких случаях надо связаться со мной, но женщина с сыном мне ничего не сказали и поехали к врачу. Врач сказал, что это не аллергия. Мать начала мне предъявлять претензии и задавать вопросы — какого производства краска, российская или импортная. Я пытался успокоить женщину, но она уверяла, что врач им всё объяснил. Она даже хотела мне показать какую-то справку. Я объяснял ей, что врач — не тату-мастер, и не работает с татуировками каждый день. По итогу женщина успокоилась, я предложил ей бесплатную коррекцию, на что она мне ответила, что не хочет, чтобы её сыну снова было больно. На этом я прекратил любые взаимодействия с этой женщиной.

Был еще один неприятный случай. Это было после нового года, примерно пятого января. В те дни я работал без выходных и допоздна. Тогда у меня был клиент именно на пятое число, и я за день до этого сказал ему, что скину эскиз. На самом деле здесь и моя ошибка, не стоило заранее говорить про эскиз. Я был очень уставший, недосыпал и порой валился с ног, настолько много было работы. Время было три часа ночи, а парень ждет эскиза и пишет мне каждые полчаса с просьбой его показать. Я понимаю, что не смогу сейчас ему ничего нарисовать и пишу ему: «Можно, пожалуйста, я посплю немного, к 8-9 утра встану и всё вам нарисую?». На что клиент мне отвечает: «Нет, это безответственно, вы мне обещали, а сейчас не скидываете». Я объяснил человеку, что он в любом случае увидит свой рисунок заранее — тем более что запись была на час дня. Он упёрся и требовал эскиз сию минуту. В итоге я отказался с ним работать, после чего парень изменил свою точку зрения, просил принять его, извинялся, звонил, просил адрес и был готов даже какой-то подарок сделать, но я принципиально с такими людьми не работаю.

Можно сделать вывод, что всегда нужно внимательно слушать своего мастера, не общаться с криками и претензиями, чётко понимать, какое тату ты хочешь, быть человеком, не паниковать, не делать поспешных выводов, уважать работу и время другого человека.